2 группа здоровья у ребенка

Содержание:

Что такое группы здоровья

Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.

На протяжении всего развития ребенка его группа может меняться. Это зависит от многих внешних факторов. Ребенка осматривает медицинская комиссия, состоящая из окулиста, лора, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение о присвоении той или иной группы здоровья ребенку принимает педиатр, основываясь на заключения узких специалистов.

Оценка присваивается на текущий момент времени, не учитываются острые заболевания, инфекции или иные прошлые болезни, если, конечно, они не стали носить хронический характер.

Оценка о состоянии физического здоровья детей различных возрастов необходима для определения и разделения детей для дальнейшего оказания помощи. Кто-то окажется здоров, а для кого-то потребуется, если не лечение, то наблюдение специалистов. Часто детям, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем, предоставляются специальные группы здоровья, где нагрузка и требования к детям менее сложные.

Группы здоровья детей в ДОУ

Группа здоровья — комплекс жизненных показателей физико-психологического состояния детей, который используется для оценки здоровья детей с момента рождения и до достижения 17 лет, прогнозирования изменений состояния детского здоровья и исключения факторов риска. Сведения вносятся в медицинскую карту ребенка, чтобы любой медработник без уточнения диагноза имел необходимую информацию.

Группы здоровья детей: таблицы и характеристики

Родители нередко настороженно относятся к подобной практике, считая распределение одной из форм дискриминации, однако специалисты, зная группу здоровья ребенка, в случае необходимости могут оказать малышу своевременную помощь.

Распределение на группы здоровья детей в ДОУ необходимо, чтобы:

  • детям подобрали оптимальные по уровню физические нагрузки;
  • во время пребывания в детском саду учитывались индивидуальные особенности организма;
  • ребенку был выбран подходящий режим дня и меню.

Принципы определения группы здоровья

Точной и единственной схемы, определяющей группу здоровья вашего малыша, не существует. Медицинская литература предлагает весьма разнообразные способы выставления шкалы. Чаще всего пользуются 5 принципами для того, чтобы выставить так называемую “оценку” здоровья от 1 до 5.

5 самых важных принципов для определения группы:

  • Самым первым и самым главным является наследственность. Дело в том, что еще в утробе матери формируются органы и системы плода. Многое зависит именно от факторов наследственности. Родители должны еще до зачатия обратится в генетическую лабораторию и сдать необходимые анализы, чтобы узнать о возможных рисках и способах их предотвращения. Во время беременности акушер-гинеколог собирает анамнез, в виде всевозможных проявлений генетических болезней в близких и дальних родственников, как со стороны матери, так и со стороны отца. Когда ребенок рождается, проводится детальная оценка врачом неонатологом, он определяет есть ли возможность передачи либо-каких наследственных болезней и направляет на дополнительные исследования, если есть возможность.
  • Нормальное физическое развитие с первых дней жизни. Как только ребенок родился, его обязательно взвешивают, измеряют рост, окружность головы и т д. Это необходимо для того, чтобы было легко отследить не падает ли вес, например. Кроме того, малыш должен начать ползать, ходить, кушать определенные виды продуктов в свое время. Он растет, разговаривает, наращивает мышечную ткань, собирает сначала самые простые головоломки. Все это включает в себя нормальное психическое и физическое развитие, которое очень сильно влияет на здоровье малыша в подростковом и взрослом возрасте.

Проверяется развитие, как физическое, так и психическое

  • Своевременное развитие органов и систем организма. Малыш полностью формируется в утробе матери, но продолжает расти и развиваться и после рождения. Рожденный абсолютно здоровым, малыш может начать отставать в развитии как в 1 год, так и в 10, например. Но здесь речь идет именно о функциональном развитии. Сердце, сосуды, костно-мышечная система, суставы, лимфатическая, кроветворная системы, а также печень, легкие, поджелудочная, кишечник, почки. Не забывайте об органах зрения, слуха, осязания, обоняния. Как врач, так и родители должны хорошо знать о своевременном нормальном развитии и следить за этим. При малейших отклонениях следует немедленно обратиться к специалисту. Чем раньше диагностируется возможная патология, тем больше шансов на успешное лечение.
  • Иммунитет. Данный принцип определяется болезненностью ребенка, то есть сопротивляемостью сил организма к инфекциям и вирусам. Если малыш часто болеет ОРВИ, бронхитом, ангиной без видимых на то причин, это может стать одним из факторов определения в группу здоровья. Но, может случится и такое, что причина частой заболеваемости все-таки есть и ее тоже необходимо найти.
  • Соотношение физического и психического развития. Часто бывает, что дети отстают в каком-то одном виде развития. Например, отставание в психическом развитии можно определить в младенческом возрасте. Для этого необходимо проконсультироваться у детского психиатра и невролога. Специалисты определят наличие рефлексов и навыков, соответствующих определенному возрасту.

Методические рекомендации для разных групп здоровья

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.

Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения

Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным

Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.

Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.

Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.

Группы здоровья детей и их характеристика

Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша

Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы

Как определяют группу

Прежде, чем педиатр запишет в амбулаторной карте цифру, которая обозначает группу здоровья – например, 2, 5 или 1, у ребенка берут анализы, его состояние оценивают врачи. При этом ориентируются на несколько критериев.

Есть ли у малыша хронические недуги, врожденные или генетические патологии.
Как функционируют системы организма – для определения этого критерия используют функциональные пробы и клинические методы.
Уровень сопротивляемости и резистентности организма – здесь во внимание принимают частоту заболеваний, степень их тяжести.
Гармоничность физического, психического, эмоционального развития маленького пациента – при оценке этого критерия используют специальные таблицы и региональные критерии, на основе которых делают вывод об уровне развития.

Группа здоровья у детей в таблице

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.

По каким критериям оценивают здоровье детей

Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группы здоровья у детей: описание, таблицы

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Физическая и социальная активность детей из разных групп здоровья – рекомендации врачей

В зависимости от группы здоровья детей для них лечащим врачом даются особые рекомендации по образу жизни, двигательной активности, форме обучения, социальной деятельности. Они направлены на улучшение или поддержание состояния здоровья малыша. Ознакомьтесь подробнее с методическими рекомендациями, разработанными для различных категорий здоровья:

  1. Первая и вторая группы. Допускается любой вид деятельности и нагрузки. Занятия физкультурой, учебная нагрузка формируются по общей программе, без ограничений. Все спортивные нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуется посещение дополнительных секций, участие в олимпиадах, соревнованиях, дополнительная закалка организма. Запрет на ту или иную деятельность может быть наложен врачом в индивидуальном порядке.
  2. Третья группа. Для каждого вида деятельности необходима консультация врача для установления определенных ограничений. Занятия физкультурой реализуются по специально разработанным программам, участие в спортивных состязаниях ограничивается, т.к. существует высокий риск обострения заболевания или травм. Рекомендуется регулярное профилактическое и коррекционное лечение в оздоровительных лагерях, санаториях.
  3. Четвертая группа. Режим активности значительно ограничен, доктором формируется специальный дневной режим, в котором отдыху, сну, отводится длительное время, для обучения создаются варианты индивидуальных, дистанционных программ. Необходимы занятия лечебной физкультурой (ЛФК), проведение физиотерапии.
  4. Пятая группа. Физическая, умственная активность ребенка значительно ограничены, режим дня сопровождается лечебными процедурами, физиотерапией. Необходим постоянный контроль деятельности взрослыми.

Как определяется группа здоровья?

Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.

Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.

Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.

Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования

Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.

Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья

Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.

Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.

Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.

5 группу здоровья

К пятой группе относятся дети с тяжелыми заболеваниями в хронической форме, Группа здоровья ребенка устанавливается педиатром, при этом сильными врожденными пороками роста и развития в состоянии нарушения функционирования организма, то есть инвалиды или находящиеся в степени риска по приобретению инвалидности.

Для того, чтобы ребенок был определен к какой-либо из 2 – 5 групп здоровья, не является обязательным присутствие отклонений по всем представленным критериям здоровья, будет достаточным по одному из них, однако может быть и сразу по нескольким. Определение группы здоровья производиться по отклонению или диагнозу, являющемуся наиболее тяжелым.

 Группы здоровья взрослого населения

I группа – граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания (патологические состояния), являющиеся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности; отсутствуют факторы риска указанных хронических неинфекционных заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится краткое профилактическое консультирование, коррекция факторов риска врачом-терапевтом, врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья.

II группа — граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания (патологические состояния), являющиеся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, имеются факторы риска указанных хронических неинфекционных заболеваний и высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья, при необходимости — назначение  лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска проводится врачом-терапевтом. Подлежат диспансерному наблюдению у врача (фельдшера) отделения (кабинета) медицинской профилактики.

III группа – граждане с заболеваниями, требующими  диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание, требующее дополнительного обследования (При завершении обследования группа здоровья гражданина может измениться).  

Такие граждане подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, другими врачами-специалистами с проведением лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий. Гражданам, имеющим факторы риска хронических неинфекционных заболеваний, проводится их коррекция в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья. 

 Группы здоровья детей

I группа — здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой.

Методические рекомендации для разных групп здоровья

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.

Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения

Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным

Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях  ограничивается и разрешается с согласия врача.

Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.

Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.

Что это

Не все родители знают, что такое группа здоровья, и зачем она нужна. Разделение деток по группам здоровья облегчает работу педагогам и врачам. С их помощью можно точнее определить условия, в которых маленький человек будет обучаться, заниматься укрепляющей или оздоравливающей физкультурой, питаться.

У всех детей разное состояние здоровья, и на основании этого каждому ребёнку участковый педиатр присваивает такую группу. Это деление по категориям здоровья показывает, нужны ли ребенку какие-либо ограничения в чём-либо, вплоть до помещения в специальное заведение. Исходя из группы здоровья, указанной в детской медицинской карте, подбирается необходимая малышу диета или вид физкультурных занятий.

Первичное распределение деток по категориям здоровья осуществляется участковым педиатром, который наблюдает малыша с рождения. развитием ребёнка

Знаете ли вы? Крис Нолан — ирландец, с рождения болеющий детским церебральным параличом. Был абсолютно неподвижен долгие годы. Благодаря матери, которая верила в возможность его исцеления, и искала пути к этому, было найдено лечение. После проведенного лечения Нолан смог двигать шейными мышцами. Это дало ему возможность освоить печатную машинку и человек, который не сказал в жизни ни единого слова, стал знаменитым поэтом. Первый сборник его стихов был опубликован к пятнадцатилетию автора. Со временем поэзия Криса Нолана заняла место в одном ряду с такими знаменитыми поэтами, как Джойс, Китс и Йейтс.

Как определяется группа здоровья?

Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.

Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.

Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.

Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования

Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.

Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья

Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.

Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.

Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.

Группы по физкультуре

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Основная

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Подготовительная

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Специальная группа делится еще на две.

Специальная «А»

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная «В»

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

Что такое группы здоровья детей

Для начала стоит определиться с терминологией. Итак, под группой здоровья подразумевают состояние детского здоровья, которое определяют по результатам комплексного исследования. Изначально «ставят оценку» при первичном патронаже новорожденного, однако это не окончательный «вердикт». В дальнейшем учитывают свежие данные профилактических педиатрических осмотров, а также результаты клинических анализов или исследований.

Важно! Острые заболевания, воспалительные процессы или болезни, которые перенес кроха, во внимание не принимают. Исключение – недуги, которые перешли в хроническую форму

Особенности миопии. Краткая характеристика заболевания

В этой статье

Врачи дают следующее определение миопии. Это такая патология зрительных органов, при которой картинка, находящаяся на дальнем расстоянии становится размытой, что никак не сказывается на объектах вблизи. Фокусировка на них остается по-прежнему отличной. Существует такое понятие, как ложная близорукость, которая является своего рода первым вестником истинного заболевания. Ложная миопия — это спазм аккомодации глаза, то есть перенапряжение, которое влияет на возможность четко видеть. Такое заболевание зачастую появляется у детей школьного возраста, так как в их жизни с каждым годом превалирует нагрузка на глаза (чтение, письмо, работа за компьютером, наличие гаджетов). Из плюсов: ложная близорукость сходит на нет, как только найдена и устранена ее причина. Из минусов: если вовремя не обратиться к специалисту для решения данной задачи, то разговор будет идти уже об истинной миопии. Выделяют миопию осевую и рефракционную. Первая характеризуется тем, что длина глаза больше, чем нужно для имеющейся преломляющей силы оптической системы, а вторая — тем, что преломляющий аппарат имеет более короткое фокусное расстояние, чем длина глаза. Офтальмологи выделяют три степени миопии:

  • первая — до -3 диоптрий;
  • вторая — от -3 до -6 диоптрий;
  • третья — выше -6 диоптрий.

При высоких степенях заболевания превалирует осевая миопия, а при слабых и средних степенях — комбинационная близорукость.

Что это: группы детского здоровья?

Под группами здоровья понимается совокупность данных обследования физико-психологического состоянии детей. Это условная шкала учета здоровья и развития с факторами риска и прогнозированием на будущее. Установлено пять групп здоровья, для их обозначения используют римские цифры. Цифра от I до V указывается на медкарте ребенка, и медработник детского сада или школы по ней узнает информацию о здоровье ребенка без уточнения диагнозов.

Комплексную и объективную оценку состоянию здоровья ребенка делает педиатр, исходя из данных обследования узкими специалистами (окулист, хирург, лор и прочие). Группа здоровья присваивается благодаря данным непосредственно на момент обследования. У детей, которым при рождении или после были поставлены какие-то диагнозы, но к моменту обследования никаких патологий не обнаруживается, все прошлые болезни (кроме хронических и тяжелых гинетических) не учитываются. Таким образом, группа детского здоровья может изменяться к подростковому возрасту.

Выводы

1. В России с 1980 по 2015 г. показатель младенческой смертности снизился на 70%, перинатальной смертности – на 47%. Однако по сравнению с «новыми-8» странами ЕС в России коэффициент младенческой смертности в 1,6 раза выше, коэффициент перинатальной смертности – в 2,3 раза выше. Это говорит о наличии существенных резервов в улучшении данных показателей.

2. В России с 1990–1991 по 2015 г. показатели первичной заболеваемости детей и подростков резко возросли практически по всем классам болезней.

3. В структуре причин детской инвалидности (0–17 лет) преобладают психические расстройства (26%) и болезни нервной системы (24%). Эти причины являются предотвратимыми и управляемыми методами своевременной профилактики, лечения и реабилитации.

4. В России с 2000 по 2015 г. факторы, определяющие мощность педиатрической службы сократились: обеспеченность детского населения педиатрами – в 1,3 раза, педиатрическими койками – в 1,9 раза. С 2007 г. обеспеченность врачами-педиатрами участковыми сократилась на 13%. Сегодня их дефицит превысил 10 тыс. врачей от установленных нормативов

5. Для улучшения показателей здоровья детей и подростков необходимо предпринять меры по совершенствованию работы педиатрической службы – привести мощности педиатрической службы в соответствие с потребностями детского населения в профилактической и медицинской помощи.

Сведения об авторах

Улумбекова Гузель Эрнстовна – доктор медицинских наук, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ),

Калашникова Александра Владимировна – научный сотрудник Научно-исследовательского центра по анализу деятельности системы здравоохранения Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ)
Мокляченко Алина Викторовна – кандидат технических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра по анализу деятельности системы здравоохранения Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector